no photo
Комплексные системы безопасности
проектированиеинтеграциямонтажпоставка
Комплексные системы безопасности
проектированиеинтеграциямонтажпоставка

Партнерство Bosch-Sony открывает новое направление M&A-сделок

15.12.2017

Партнерство Bosch-Sony открывает новое направление M&A-сделок

Прогнозируемый специалистами процесс консолидации рынка систем видеонаблюдения в последнее время несколько замедлился – давно не было слышно ни о крупных слияниях, ни о громких поглощениях в отрасли. Тем не менее, объявленное в ноябре «партнерство» между промышленными гигантами Bosch и Sony представляет собой новую вариацию именно объединительного движения. Ни одна компания не перешла в другие руки, но в результате соглашения на рынке стало на одного продавца видеооборудования меньше.

В рамках этого соглашения компания Bosch будет заниматься продажами и маркетингом продуктов видеонаблюдения Sony на всех основных рынках мира, исключая саму Японию. Две компании объединят свой технологический опыт для дальнейшего совершенствования возможностей Sony по обработке изображений и компетенций Bosch по видеоаналитике и передаче данных.

Это соглашение напоминает объявленную недавно договоренность между компаниями Axis и Canon, согласно которой Axis будет продавать на глобальном рынке, наряду со своей собственной продуктовой линейкой, камеры Canon. Большая разница кроется в том, что компании Axis и Canon являются «родственными» структурами (Axis является «дочкой» Canon). То есть, в этом случае можно сказать, что "всё в семью".

В соглашении Bosch-Sony все по-другому. Компании являются совершенно самостоятельными, каковыми и будут оставаться впредь. И только одно направление их бизнеса, связанное с охранными системами видеонаблюдения, в определенном смысле станет совместным.

Может ли вырасти количество таких партнерских соглашений, способных привести к значительному усилению некоторых компаний, обслуживающих рынок видеонаблюдения? Может ли "мягкая" консолидация, наподобие соглашения Bosch-Sony, стать реальной альтернативой процессам слияния и поглощения компаний? Время покажет, но ясно, что преимущества такого подхода будут привлекательными и для других компаний тоже.

Это позволяет компаниям использовать свои сильные стороны

Компания Sony после заключения соглашения сможет сосредоточиться исключительно на производственных и технологических аспектах видеонаблюдения, не задумываясь о поддержке системы продаж и маркетинга по всему миру. Благодаря партнерству с внешней компанией, обеспечивающей качественное решение административных направлений деятельности, Sony освобождает ресурсы для развития той области, где ее позиции наиболее сильны, то есть для разработки передовых технологий. Это более фокусированный и рациональный подход к оптимизации бизнеса, который предполагает не только сохранение текущих позиций Sony на рынке видеонаблюдения, но и даёт хорошие возможности для их последующего роста. В свою очередь, компания Bosch получает доступ к новым технологиям, усиливающим ее бесспорное лидерство в сегменте охранных систем видеонаблюдения, и может продолжать фокусировать своё внимание на росте объемов продаж и повышении качества обслуживания клиентов.

Это позволяет компаниям сохранять интересы в небольших сегментах бизнеса

Как Bosch, так и Sony являются крупнейшими многопрофильными промышленными предприятиями – совокупный объем продукции этих компаний в других отраслях намного превышает те частные доли, которые относятся к рынку охранных систем видеонаблюдения. Поэтому основные усилия компаний в этом направлении сводятся к тому, чтобы найти эффективные способы минимизации общих затрат при сохранении своего присутствия в довольно прибыльном сегменте бизнеса. Для Sony и Bosch такое сотрудничество должно принести большую пользу. При этом оба гиганта индустрии остаются раздельными компаниями.

Это создает критическую массу

По отдельности бизнесы компаний Sony и Bosch, связанные с видеонаблюдением, имеют значительно меньшие размеры, чем бизнесы крупных игроков этого сегмента. Но после объединения они получат такую долю рынка, что смогут оказать достойную конкуренцию даже таким лидерам отрасли, как Hikvision или Axis.

Это позволяет сосредоточиться на более прибыльных сегментах

На профильном рынке, сталкивающемся с растущей коммодитизацией (унификацией товарных групп), компании Bosch и Sony выступают в качестве «премиальных» брендов. Никто не хочет конкурировать по цене. Наоборот, компании стремятся максимизировать свой успех в тех сегментах, где они могут поднять стоимость товаров, которую клиенты готовы заплатить. Вполне возможно, что в будущем круг таких клиентов будет сокращаться с учетом влияния коммодитизации. Технологическое превосходство продуктов Sony является таким же премиальным фактором, как и передовые возможности компании Bosch в области обслуживания и технической поддержки клиентов. Объединение этих премиальных факторов может обеспечить более высокое ценовое предложение продуктовой линейки партнеров на рынке охранных систем видеонаблюдения.

Это проще осуществить, чем прямое слияние

Понятно, что установление отношений партнерства является менее радикальным шагом, чем слияние или приобретение. Для крупной компании продажа части бизнеса является серьезным шагом и может вызвать определенные сложности. И это особенно верно для компании Sony, так как ее главные компетенции в области визуализации наиболее тесно связаны с технологическими потребностями рынка видеонаблюдения. Разделить подобные вещи практически невозможно. Поэтому просто имеет смысл использовать опыт и наработки Sony в области видео на рынке охранного наблюдения. Возникает единственный вопрос, как это лучше сделать. Отказавшись от управления собственными продажами и маркетинговой инфраструктурой по всему миру, компания Sony в настоящее время выбирает другой подход – партнерство с Bosch. Продажа части бизнеса была бы гораздо более сложным делом. Хотя новое партнерство и подлежит еще утверждению со стороны антимонопольных органов.

Наш рынок – это рынок бизнес-партнерств: для производителей, интеграторов, инсталляторов, консультантов и даже клиентов. Исторически так сложилось, что подобные партнерства существуют во многих формах. Объявленное объединение усилий от компаний Sony и Bosch выделяет новый вид партнерства и может привести к еще большей консолидации нашего рынка.

* M&A-сделки - сделки по слиянию и поглощению компаний (англ. Mergers and Acquisitions)

Автор - Larry Anderson. Редактор SourceSecurity.com
Источник: www.sourcesecurity.com



Товары в статье

К списку статей



Другие статьи

Hikvision DS-2CD2522FWD-IS (2,8 мм) добавлен в закладки

Запрос цены

Заказать звонок

Получить консультацию