8-800-775-82-95

Звонок по России бесплатный

Москва: +7 (495) 789-89-50
Санкт-Петербург: +7 (812) 677-91-94
Сочи и Республика Крым: +7 (988) 234-33-00
КАТАЛОГ
оборудования




Выбор системы контроля и управления доступом за 5 шагов




В этой статье мы объясняем, как за 5 шагов выбрать систему контроля и управления доступом (СКУД), которая будет обеспечивать защиту интересов вашей компании в течение долгого времени.

Прежде чем вкладывать средства в приобретение новой системы, вы должны внимательно изучить ее характеристики и возможности, а также особенности установки и эксплуатации. Только в этом случае вы будете уверены в том, что выбранная система будет способна расти вместе с вашей компанией в течение последующих 10 лет.

Шаг первый: проведение тщательного анализа потенциальных угроз

При проведении анализа рисков компании часто ограничиваются рассмотрением только тех требований, которые закрепляются для систем безопасности на законодательном уровне. Однако в современных условиях вопросы обеспечения безопасности приобретают особое значение. Правильно выбранная политика безопасности должна защищать все важные бизнес-процессы, имущество и территорию предприятия от разрушений. Поэтому при организации защиты компании очень важно понимать, какие риски несут наибольшую опасность. Не стоит полагаться лишь на стандартные возможности доступных технологий, надо обязательно учитывать ваши собственные пожелания и требования.

Дайте ответы на следующие вопросы при проведении анализа основных угроз для своей компании:

  • Какие объекты требуют защиты? Это может быть не только персонал компании, но и здания, оборудование и конфиденциальная информация.
  • Какие процессы в случае своей остановки могут привести к снижению оборотов или даже закрытию предприятия? Например, производство или логистика.
  • Каких случаев вы хотели бы избежать и где? Например: пожар, воровство, грабеж, наводнение, перегрев или несанкционированный доступ.
  • Что необходимо сделать для того, чтобы минимизировать ущерб, если один из таких случаев все же произойдет?

Шаг второй: думайте о долгосрочных планах

Много чего может измениться за десять лет функционирования СКУД. Поэтому необходимо заранее продумать, как система будет работать на вас все это время. Только долгосрочное планирование способно вселить уверенность в том, что закладываемый уровень безопасности будет отвечать требованиям организации и давать максимальную отдачу от инвестиций и сегодня, и в отдаленной перспективе. При долгосрочном планировании следует обратить особое внимание на такие моменты:

Карты доступа

Ваша компания работает по гибкому графику или посменно? Если это так, то ваши коллеги, вероятно, часто трудятся в нескольких местах, в разных рабочих зонах и в различных комбинациях. Карты доступа в этом случае могут стать оптимальным решением. Используя их, ваши сотрудники получат простой доступ во все требуемые места, что для вас означает значительную экономию времени на управление ключами доступа. Кроме того, благодаря картам доступа, вы всегда можете определить и проверить, кто, куда и когда заходил.

Новые и перспективные технологии

Всем хочется работать и жить в самоуправляемых и энергосберегающих зданиях? Концепция увеличения числа «умных домов» для достижения этой цели предполагает наличие тесной связи между СКУД и системами управления зданиями. Но для эффективного совместного функционирования обе системы должны строиться на базе открытых технологий и отраслевых стандартов. Обязательно учитывайте это при покупке своей СКУД.

Примеры открытых отраслевых стандартов:

  • Java для создания пользовательских интерфейсов;
  • SQL для работы с базами данных;
  • BAC-net для управления зданиями;
  • TCP/IP для сетевого взаимодействия.

В настоящее время растет спрос на предоставление услуг доступа на базе биометрических параметров. Даже если сейчас вы и не планируете использовать этот способ, имеет смысл учесть возможность его реализации в системе безопасности при выборе новой СКУД.

Новые правила внутри вашей организации

Существуют ли внутренние или иные правила, требующие изменений? Например, будут ли ваши посетители по-прежнему получать карту доступа, действующую в течение 3 лет? Как учитывать срок действия регистрационного документа? Принимайте все это во внимание сейчас, когда приобретаете СКУД, с тем чтобы впоследствии вы могли легко и с малыми затратами реализовать свою систему управления посетителями. Следовательно, убедитесь в том, что ваша СКУД построена на открытых отраслевых стандартах, или же, что в ней уже изначально реализован функционал управления посетителями.

Изменения в законодательстве, влияющие на вашу компанию

Федеральное и местное законодательство постоянно обновляется, и это означает, что вам придется регулярно вносить в свою СКУД определенные изменения. Чтобы в связи с этим не нести в будущем больших временных и денежных затрат, необходимо сразу приобретать легкомасштабируемую систему. Для обеспечения масштабируемости необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • является ли СКУД модульной;
  • насколько просто вы можете добавлять в систему новые компоненты, например видеокамеру или устройство для считывания карт;
  • можете ли вы самостоятельно выбирать бренды (производителей) видеокамер, считывателей карт, считывателей биометрических параметров, дверных замков, изделия которых планируете интегрировать в СКУД;
  • как соотносятся стоимости внедрения в вашу СКУД дополнительных компонентов сразу при разработке системы и по прошествии определенного периода времени.

Сотрудничество с другими заинтересованными лицами внутри компании

Помимо директоров в компании есть и другие заинтересованные лица, имеющие собственное представление о политике безопасности. Это также может повлиять на бюджет проекта. Обязательно учитывайте мнение своих коллег из следующих подразделений (департаментов, отделов или служб) компании:

  • Департамент управления зданиями/объектами. Это подразделение отслеживает правильность расходования бюджета компании, а также часто контролирует ход реализации новых систем. Поэтому включайте его в процесс выработки решений.
  • Департамент безопасности. Сотрудники службы безопасности являются основными источниками информации при выборе СКУД. Потому что они знают все о потенциальных угрозах и рисках, а также о законах и правилах, которыми должна руководствоваться компания при организации системы безопасности.
  • Департамент информационных технологий (IT). Служба IT отвечает за локальную сеть, на базе которой будет функционировать новая СКУД. Поэтому обсудите с ними их идеи насчет шифрования карт доступа, защиты сетевого оборудования (IP-камер и контроллеров) и логики работы отдельных элементов системы (например, как с помощью одной карты доступа проходить в здание и разблокировать компьютер).
  • Кадровая служба (HR). Коллеги в кадрах знают, как персональные данные сотрудника записываются и корректируются. Обсудите с ними, как можно эффективнее использовать системы хранения персональных данных для выпуска карт доступа. Или как организовать управление правами доступа.
  • Департамент закупок. Этот департамент часто принимает окончательное решение о закупке конкретной СКУД, потому что именно они проверяют, насколько полно производитель (поставщик) оборудования способен обеспечить заданные условия по объему и качеству технического обслуживания системы.
  • Департамент по связям с общественностью. Исключительно важную роль для успешной реализации СКУД внутри компании играет полная осведомленность сотрудников о назначении и свойствах внедряемой системы. Задачу привития сотрудникам определенной степени лояльности к новым порядкам и требованиям, связанным с внедрением СКУД, как раз и призваны решать сотрудники департамента по связям с общественностью.

Шаг третий: оцените, какие возможности предоставляет СКУД

Для получения максимальной отдачи от инвестиций в новую СКУД важно оценить те возможности, которые система может вам предоставить.

Для примера, хорошая система контроля и управления доступом помогает при решении ряда задач:

Более эффективное использование площадей

СКУД может обеспечить вам более полное представление об эффективности использования площадей. Предположим, что каждую пятницу шесть этажей вашего офиса заполнены только наполовину. Следовательно, теоретически трех открытых этажей по пятницам будет достаточно. Еще лучше, если система сама затем может направлять людей в те отделы, где есть свободные комнаты! Вам понравилось бы, если бы система автоматически включала/выключала свет и кондиционеры в соответствующих помещениях для экономии электроэнергии и снижении расходов на уборку? Это также может быть сделано, если в вашей СКУД предусмотрена возможность связи с системой управления зданием.

Оптимизация бизнес-процессов

Многие системы – такие как SAP или другие системы управления предприятием (ERP) –помогут вам оптимизировать бизнес-процессы. Разрешите вашей новой СКУД также поучаствовать в этом. Например, свяжите СКУД с HR-системой. Это позволит вводить персональные данные ваших работников только в одном месте. Что будет в случае увольнения работника или изменения его функционала? Система автоматически поменяет права доступа в реальном времени либо аннулирует их вовсе. Это значительно сократит количество административных процедур. Кроме того, это еще и повысит общий уровень безопасности компании. Но для возможности организации подобной связи вам необходимо выбирать СКУД, базирующуюся на открытых стандартах.

Прием посетителей на проходной

Система СКУД, которая берет на себя обязанности по созданию карт посетителей непосредственно на проходной с помощью автоматизированных рабочих процессов, ведет к снижению административного давления на гостей компании и уменьшению очередей в помещении проходной. Таким образом, посетители вашей компании получают быстрый и удобный прием.

Создание комфортной среды для работников

Было бы очень неплохо, если бы единая карта доступа не только обеспечивала работнику проход через двери, турникеты и ворота, но и позволяла ему разблокировать компьютеры, принтеры, а также оплачивать услуги буфета или кофейного автомата. Если вы остановите свой выбор на правильной технологии изготовления и использования карт доступа, это вполне возможно. Попросите производителя, установщика или интегратора помочь вамв этом вопросе при необходимости.

Шаг четвертый: создайте перечень требований

Итак, ваши пожелания и требования по первым трем шагам изложены ясно и четко? Если это так, преобразуйте их в перечень требований к новой системе контроля и управления доступом. Сделайте ваш перечень требований как можно более конкретным.

  • укажите, почему вы хотите заменить существующую систему;
  • опишите, какие преимущества и положительные качества своей старой системы вы хотели бы сохранить;
  • поясните, чего вы ожидаете от новой СКУД и каких проблем хотите избежать;
  • определите, как вы хотите с помощью новой СКУД добиться повышения производительности, эффективности, гибкости и масштабируемости (если вы заложите в перечень требований измеряемые параметры, то позже сможете оценить, насколько новая система отвечает этим требованиям);
  • объясните, как будут распределены права пользователей системы; какие действия сотрудник службы безопасности будет выполнять на проходной (в приемной), а какие - абсолютно нет; как будет использовать систему управляющий зданием? куда должны поступать сигналы тревоги от системы: в аварийный центр или на пульт службы безопасности; и т.п.
  • определите, какие физические меры необходимы для защиты элементов системы от различных воздействий.

Примеры физических мер безопасности

  • забор, зеленые насаждения или водная преграда для защиты строений компании;
  • шлагбаум со считывателем карт на въезде на автомобильную парковку во избежание злоупотреблений пользования стоянкой;
  • проводные считыватели карт на внешних дверях зданий, работающие совместно с картами доступа и pin-кодом, для защиты от краж и несанкционированного доступа;
  • турникеты между проходной и помещениями офиса, препятствующие проходу в компанию лиц, не имеющих соответствующей карты;
  • запирающиеся ячейки для сотрудников: используя карту доступа как ключ, сотрудники имеют возможность хранить в них ценные вещи (в таких же ячейках посетители могут оставлять свои мобильные телефоны и другие гаджеты при проведении экскурсий по подразделениям компании - и вы будете уверены в том, что они не сделают фото или видео особо важных объектов или производственных процессовво время экскурсии);
  • беспроводные замки в складских помещениях и кабинетах, открывающиеся только с помощью карты доступа;
  • биометрические считыватели и видеокамеры, обеспечивающие дополнительную защиту на входах в особо охраняемые помещения;
  • контроллеры, подающие звуковой сигнал тревоги при изменении температуры.

Шаг пятый: найдите подходящего поставщика

Теперь, когда ваши планы приобрели конкретику, необходимо задуматься о выборе производителей компонентов системы, установщиках и интеграторах, с помощью которых эти планы будут претворяться в жизнь. Каждый из выбранных партнеров может оказать серьезное влияние на успешность проекта.

  • Производитель способен проконсультировать вас по тем технологическим направлениям и тенденциям, которые характерны именно для вашей ситуации. Кроме того, он может поделиться собственными идеями в отношении СКУД и других решений по безопасности, которые в наибольшей мере будут соответствовать выдвигаемым вами требованиям.
  • Поставщик (установщик или интегратор) обеспечит соответствующий уровень монтажа, интеграции и настройки вашей новой СКУД и связанных с ней систем.

Думайте о том, что бы вы хотели получить от взаимодействия с производителем и поставщиком.Выбирая правильного поставщика, уточните, каким образом он собирается поддерживать современный уровень выбранного решения и даже совершенствовать его на протяжении многих лет. Решайте вместе, какможно убедиться в том, что внедрение СКУД произведено успешно. Для этих целей ваше ТЗ должно содержать необходимый перечень технических параметров системы, подлежащих измерению, с требуемыми величинами значений этих параметров.

Заключение

Система СКУД является существенной инвестицией и вы хотели бы иметь возможность полагаться на нее на протяжении последующих десяти лет, поэтому так важно заранее внимательно рассмотреть все аспекты подобной покупки.

Прежде всего, подумайте над проведением тщательного анализа рисков, который даст вам ясное представление о тех угрозах, от которых вы хотите защитить свою компанию. Не ограничивайтесь рассмотрением возможностей доступных технологий и ограничений правовых обязательств, но обязательно учитывайте свои собственные ощущения и пожелания (шаг 1). Подготовьте концепцию долговременного планирования (шаг 2).

Примите во внимание следующие моменты:

  • Использование карт доступа;
  • Новые и перспективные технологические опции;
  • Новые правила внутри вашей компании;
  • Изменения в законодательстве, которые могут коснуться вашей компании;
  • Мнения и пожелания сотрудников других подразделений компании, которые могут быть заинтересованы в определенных возможностях СКУД.

Далее, рассмотрите все возможности, которые предлагают вам существующие системы доступа (шаг 3). На основании этого составьте подробный перечень требований к СКУД (шаг 4), реализовать которые поможет выбранный вами поставщик оборудования (шаг 5).

Если вы пойдете по этому пути, вы обеспечите вашу компанию такой системой контроля и управления доступом, которая будет отвечать всем вашим требованиям и сегодня, и в будущем.

Авторы статьи: Mark Vickers, Daryn Flynn (Nedap Security Management)

 

ООО «Хай-Тек Секьюрити» — комплексные системы безопасности
Входит в группу компаний Hi-Tech
facebook twitter linkedin