8-800-775-82-95

Звонок по России бесплатный

Москва: +7 (495) 789-89-50
Санкт-Петербург: +7 (812) 677-91-94
Сочи и Республика Крым: +7 (988) 234-33-00
КАТАЛОГ
оборудования




Эволюция сетевых камер на транспорте

08 мая 2018г.

Первая в мире сетевая камера появилась в 1996 году. С тех пор технологии значительно шагнули вперед, и эти устройства постоянно расширяют сферы своего применения. Одно из таких направлений – это транспорт.

Сетевые камеры были впервые установлены на транспортных средствах 10 лет назад, и за это время они стали неотъемлемой частью безопасности перевозок. Благодаря технологиям, которые теперь могут быть встроены в сетевые камеры, диапазон решений увеличился: от подсчета людей до распознавания лиц; от безопасности до улучшения качества работы водителей.

Эволюция технологий

Одним из важных моментов при разработке видеокамер для транспорта является срок службы транспортных средств, на которые они устанавливаются. Срок эксплуатации вагонов поездов часто достигает 40 лет, в то время как камеры следует заменять каждые 7-8 лет. Поэтому важно, чтобы процесс замены был максимально удобен. Чтобы этого добиться, производители поддерживают одинаковую конструкционную форму своих устройств, то есть новые камеры имеют одинаковую форму и подходят на место деинстралируемых. Таким образом, можно легко модернизировать старые системы, несмотря на развитие технологий.

В эксплуатации мобильных видеокамер существует множество проблем, которые нужно учитывать. Их нельзя сопоставлять со статическими аналогами. Однако, перенимая передовые технологии на протяжении многих лет, надежность механических компонентов были улучшены, так же как и качество изображения. Добавлены новые способы борьбы с непростыми условиями освещения, ограничениями в объеме хранимых данных и их способами передачи. Стоит также упомянуть о дополнительных функциях, направленных на улучшение качества обслуживания клиентов.

Проблемы света и теней

Очевидно, что движущиеся транспортные средства находятся в постоянно меняющихся условиях освещения: яркий солнечный свет, облачность, тоннельный сумрак. Даже у человека, когда мы переходим из очень темного места в очень яркое или наоборот, нашим глазам требуется некоторое время, чтобы приспособиться к новым условиям освещения. Камеры работают таким же образом.

Например, когда автобус или поезд выходят из темного туннеля в яркое солнце, требуется наименьшая задержка в адаптации к изменениям света, при этом все детали должны быть хорошо видны даже в темных частях сцены и без чрезмерной экспозиции ярких. Чтобы конкретно отображать эти сложные сцены, видеокамеры должны быть разработаны с использованием современных технологий обработки изображений, таких как Wide Dynamic Range (WDR, широкий динамический диапазон). На рынке существует множество решений с WDR, но, как и следовало ожидать, некоторые из них лучше других. При этом бюджетные варианты часто создают визуальные аномалии в изображении, что может значительно снизить удобство использования.

Еще одна проблема, связанная с транспортом, заключается в том, что во время междугородных переездов в ночное время в салоне часто выключается свет, чтобы пассажирам было комфортнее спать. В то же время это обстоятельство создает прекрасные условия для преступной деятельности.

Для решения этой проблемы, мобильные видеокамеры должны хорошо видеть в темноте. К счастью, современные технологии позволяют получать даже цветное изображение в условиях очень низкой освещенности. Такие детали бывают жизненно важны во время следственных расследований.

Сохранить как можно больше информации с меньшим объемом архива

Существенным недостатком, унаследованным от аналоговых систем, была их неспособность сжимать видео. В сочетании с отсутствием хранилища достаточного размера, это приводило к быстрому удалению старых записей. Полезность камер, очевидно, ограничивалась. Чтобы решить эту проблему, производители внедрили способы сжатия изображений для сохранения объемов хранилища. Специальные кодеки позволили значительно сократить объем памяти без ущерба для общего качества видео.

Лучшие из этих кодеков работают, сжимая только несущественные детали сцены, такие как неподвижный фон, сохраняя при этом остальные объекты, которые считаются важными, например люди и движущиеся транспортные средства. Результатом использования таких интеллектуальных кодеков является то, что ограниченный архив на поездах и автобусах будет заполнен только информацией, которая имеет значение. Сцены, такие как пустые вагоны, занимают почти нулевое место для хранения, а сцены с пассажирами и транспортными средствами будут требовать минимальное хранилище, обеспечивая максимальную детализацию объектов, представляющих интерес.

Добавление звука к видео

Камеры со встроенными микрофонами предоставляют дополнительные возможности транспортным компаниям. Возьмите, к примеру, автобус в час пик, где могут столкнуться интересами несколько пассажиров. Хотя и визуально камера сможет увидеть, что люди спорят, но она не сможет определить, что говорится. Благодаря подключенному аудио и продуманному расположению внешних микрофонов, можно прослушать и разобраться в любом споре. Это очень полезный инструмент для следственных расследований, уже после свершения неблагоприятных событий.

Значение аналитики

Поскольку производительность камер возросла, они стали оснащаться более продвинутым программным обеспечением, которое увеличивает полезности камеры. Встроенные сетевые камеры теперь могут также интегрироваться с приложениями аналитики, что позволяет транспортным компаниям получать доступ к ценным данным о количестве пассажиров и использовании общественного транспорта, оптимизировать услуги и штатное расписание. Такое программное обеспечение имеет широкий спектр применения в транспортной сфере. В последние годы транспортная полиция стала беспокоиться об оставленном без присмотра багаже и подозрительных предметах, оставленных на общественном транспорте. Камеры могут быть оснащены программным обеспечением, которое распознает бесхозный багаж. В результате, полиция и другие службы безопасности оказывают дополнительную помощь в обнаружении подозрительных пакетов и могут быстрее реагировать.

Функции безопасности расширяются. Зачастую, когда преступники совершили преступление, чтобы не оказаться пойманным, они пытаются слиться с толпой и уйти, используя общественный транспорт. На мобильных видеокамерах, в поездах или автобусах, может быть встроено программное обеспечение для распознавания лиц, которое позволит властям выявлять и арестовывать преступников, пока они не убегут слишком далеко.

Безопасность для пассажиров и водителей

Время от времени водители совершают ошибки, и, бывает, с трагическими последствиями. Чтобы повысить безопасность на общественном транспорте, видеокамеры со встроенным программным обеспечением, которое контролирует поведение водителя, становится нормой. Мобильные системы видеонаблюдения, которые соединены с акселерометрами, могут обнаруживать и помечать в архиве случаи экстренного торможения. Это может помочь определить, происходит ли торможение из-за плохого вождения или из-за пробок на трассе. Кроме того, в послеаварийном расследовании значительно упрощается выявление видеороликов в общем архиве. Следователи могут быстро определить, были ли ошибки вызваны поведением водителя или обстоятельствами, находящимися вне их контроля.

Как мы знаем, подставные аварии широко распространены в современном обществе, люди устраивают аварии для получения финансовой выгоды. Камеры, следящие за внешней обстановкой транспортного средства могут использоваться для определения реального виновника аварии и быть весомым аргументов в привлечении к ответственности. Это экономит деньги транспортным компаниям, помогая защититься от несправедливых претензий. Дополнительным преимуществом для внешних камер является полезная помощь водителю. Даже для самого опытного водителя могут возникнуть трудности в маневрировании крупногабаритным транспортным средством, особенно в условиях интенсивного движения. Внешние автомобильные камеры с экранами на приборных панелях могут действовать как цифровые зеркала, чтобы помочь водителю лучше понять, куда он идет, улучшая безопасность и, опять же, сэкономить деньги на техническом обслуживании и ремонте автомобилей после незначительных аварий. Эта технология также используется для ускорения процесса прикрепления вагонов поездов друг к другу.

У мобильного видеонаблюдения широкие перспективы развития

Начиная с простых устройств захвата видео, встроенные камеры стали важными для обеспечения безопасности на транспорте. Новые и более производительные камеры быстрее адаптируются к быстрым изменениям света и фиксируют больше полезной информации на небольшой части пространства, чем они когда-либо могли. В сочетании с интеллектуальной аналитикой новые приложения могут даже обнаруживать оставленный багаж или распознавать подозрительных лиц. Мы находимся в захватывающее время развития мобильного видеонаблюдения. Современные и будущие встроенные камеры могут быть интегрированы со сложными технологиями, которые выходят далеко за рамки их использования в качестве обеспечения безопасности, помогая предоставлять данные, которые повышают эффективность работы с клиентами.

Поскольку мобильные видеокамеры соединяются со все большим и большим количеством устройств по сети, их полезность будет стремительно расти. Они будут формировать неотъемлемые компоненты завтрашних умных городов, работающих с технологией машинного обучения, чтобы обеспечить значительно улучшенный сервис. Конечно, со всеми этими возможностями растет и ответственность. Кибербезопасность станет еще более важным вопросом в завтрашнем мире, так как обширные сети подключенных устройств должны быть единообразно защищены для защиты личных и коммерческих данных граждан.

С технологиями, движущейся так быстро, трудно предсказать все функции, которые будут предоставляться встроенными сетевыми камерами в течение следующих 10 лет. Но, учитывая прогресс за последнее десятилетие и растущий спрос, они обязательно станут ключевой частью нашего будущего.

 

ООО «Хай-Тек Секьюрити» — комплексные системы безопасности
facebook twitter linkedin