Logo Hi-Tech Security
8-800-775-82-95

Звонок по России бесплатный

Telefon header
Москва: +7 (495) 789-89-50
Санкт-Петербург: +7 (812) 677-91-94

Распознавание лиц в различных сферах человеческой деятельности

Как широкое использование биометрических систем распознавания лиц преображает современный мир?

21 октября 2019 г.


Image of biometric technology

Программное обеспечение для биометрического распознавания лиц (БРЛ) способно идентифицировать структуры, контуры и даже выражения человеческих лиц, что делает его легко применимым в задачах идентификации и обеспечения безопасности.

Хотя многие люди сегодня связывают БРЛ только с возможностью разблокировки своего смартфона, эта технология может столь же успешно применяться во многих других областях.

Например, известный бренд по производству гигиенических средств для полости рта Listerine создал приложение, которое использует алгоритмы БРЛ в целях уведомления слепых людей о том, что им улыбаются. Биометрическая идентификация по лицам может помочь в широком распространении розничных магазинов без касс, отменить необходимость в приобретении концертных билетов и т.д.

В недавнем отчете крупнейшей информационно-аналитической платформы CB Insights отмечены 16 направлений человеческой деятельности, имеющих высокий потенциал дальнейшего развития с помощью внедрения современных биометрических систем распознавания лиц. Среди них – розничная торговля, казино, бытовая электроника и общественные мероприятия.

«Несмотря на то, что эта технология до сих пор относится к категории развивающихся, многие компании (включая Amazon) уже вовсю используют ее как прорывную силу на разных рынках», - говорится в отчете CB Insights.

Розничная торговля

БРЛ открывает широкие возможности в сфере розничной торговли. По словам экспертов CB Insights, эта технология может выявлять те товары, на которые обращает внимание покупатель, чтобы потом продавцы могли рассылать соответствующую рекламную информацию по электронной почте или размещать ее на страницах интернета.

Крупные бренды поддерживают даже забавные приложения с использованием распознавания лиц. Например, у Walmart есть патент, позволяющий фиксировать и анализировать выражения лиц людей, ожидающих своей очереди к кассам, чтобы оценить их удовлетворенность покупками.

Гигант электронной коммерции JD.com в Китае использует распознавание лиц в реальных магазинах для определения покупателей. При выходе из торгового зала клиенты останавливаются у знака «Стоять здесь», отмеченного на полу, где происходит сканирование всех товаров, находящихся в тележках, а камера запускает алгоритм распознавания лиц, чтобы затем взимать плату с людей за совершенные ими покупки.

В отчете CB Insights говорится, что принадлежащий Estee Lauder косметический бренд Smashbox в партнерстве с компанией Modiface, специализирующейся на разработке виртуальных приложений с элементами дополненной реальности, «использует информацию, отслеживающую взгляды клиентов, для составления карты областей, которым уделяется больше внимания». Таким образом продавец косметики выясняет, какие элементы обстановки являются более привлекательными, и «переносит их на свой веб-сайт, чтобы сделать посещение интернет-магазина красоты более актуальным для потребителей».

Общественные мероприятия

Компания под названием Blink Identify в прошлом году получила 1,5 млн. долларов США от инвесторов, включая Live Nation (которой принадлежит Ticketmaster) и Techstars Ventures. Blink Identify использует свою систему БРЛ, чтобы, как сообщается, менее чем за секунду идентифицировать людей, находящихся на мероприятии без билетов.

Такая технология может применяться и для распознавания VIP-персон, таких как владельцы сезонных абонементов или обладатели билетов с правами полного доступа ко всем площадкам мероприятия.

«Конечно, это требует, чтобы стадионы, арены, концертные залы и другие объекты были оборудованы специальными видеосенсорами для БРЛ, и все равно нужны некоторые дополнительные ресурсы, например, при необходимости удаления из толпы тех, кто не имеет права присутствовать там», - говорится в отчете CB Insights.

Игровая индустрия

В казино распознавание лиц тесно связано с вопросами безопасности. Эта технология способна «выявить постоянных клиентов, которым положено VIP-обслуживание, сократить вероятность пропуска людей, уличенных ранее в обмане заведения, и уменьшить количество инцидентов, вызванных большими проигрышами», говорится в докладе.

А совсем недавно эта технология была применена для генерации новых бизнес-идей. «Она помогает лучше понять поведенческие мотивы людей, находящихся за игровыми столами, чтобы компании могли оптимизировать свои казино для получения максимальной прибыли».

Бытовая электроника

Крупные бренды, такие как Apple, Microsoft или Samsung, уже достаточно давно используют сканирование лиц для разблокировки телефонов, планшетов или компьютеров. Как отмечает CB Insights, до 54% американцев уже имеют гаджет с БРЛ или планируют в ближайшее время приобрести такой аппарат для повышения защиты персональных данных.

Другим примером интеллектуального бытового прибора выступает HiMirror. Благодаря технологии БРЛ умное зеркало с голосовым управлением дает пользователям советы по красоте. Кроме того, в устройство интегрирована система искусственного интеллекта, способная осуществлять ежедневный анализ кожи с выдачей индивидуальных рекомендаций по уходу за ней, и формировать картину дополненной реальности, чтобы пользователи могли виртуально примерять на себя тот или иной тип макияжа.

БРЛ может быть очень полезной опцией для слабовидящих или слепых людей. Компания OrCam, например, предоставляет для таких пользователей беспроводную интеллектуальную камеру, которая может считывать тексты и идентифицировать лица окружающих.



Источник: https://www.asmag.com/

 

ООО «Хай-Тек Секьюрити» — комплексные системы безопасности
facebook
Яндекс.Метрика