В этой статье мы объясняем, как за 5 шагов выбрать систему контроля и управления доступом (СКУД), которая будет обеспечивать защиту интересов вашей компании в течение долгого времени.
Прежде чем вкладывать средства в приобретение новой системы, вы должны внимательно изучить ее характеристики и возможности, а также особенности установки и эксплуатации. Только в этом случае вы будете уверены в том, что выбранная система будет способна расти вместе с вашей компанией в течение последующих 10 лет.
При проведении анализа рисков компании часто ограничиваются рассмотрением только тех требований, которые закрепляются для систем безопасности на законодательном уровне. Однако в современных условиях вопросы обеспечения безопасности приобретают особое значение. Правильно выбранная политика безопасности должна защищать все важные бизнес-процессы, имущество и территорию предприятия от разрушений. Поэтому при организации защиты компании очень важно понимать, какие риски несут наибольшую опасность. Не стоит полагаться лишь на стандартные возможности доступных технологий, надо обязательно учитывать ваши собственные пожелания и требования.
Дайте ответы на следующие вопросы при проведении анализа основных угроз для своей компании:
Много чего может измениться за десять лет функционирования СКУД. Поэтому необходимо заранее продумать, как система будет работать на вас все это время. Только долгосрочное планирование способно вселить уверенность в том, что закладываемый уровень безопасности будет отвечать требованиям организации и давать максимальную отдачу от инвестиций и сегодня, и в отдаленной перспективе. При долгосрочном планировании следует обратить особое внимание на такие моменты:
Ваша компания работает по гибкому графику или посменно? Если это так, то ваши коллеги, вероятно, часто трудятся в нескольких местах, в разных рабочих зонах и в различных комбинациях. Карты доступа в этом случае могут стать оптимальным решением. Используя их, ваши сотрудники получат простой доступ во все требуемые места, что для вас означает значительную экономию времени на управление ключами доступа. Кроме того, благодаря картам доступа, вы всегда можете определить и проверить, кто, куда и когда заходил.
Всем хочется работать и жить в самоуправляемых и энергосберегающих зданиях? Концепция увеличения числа «умных домов» для достижения этой цели предполагает наличие тесной связи между СКУД и системами управления зданиями. Но для эффективного совместного функционирования обе системы должны строиться на базе открытых технологий и отраслевых стандартов. Обязательно учитывайте это при покупке своей СКУД.
Примеры открытых отраслевых стандартов:
В настоящее время растет спрос на предоставление услуг доступа на базе биометрических параметров. Даже если сейчас вы и не планируете использовать этот способ, имеет смысл учесть возможность его реализации в системе безопасности при выборе новой СКУД.
Существуют ли внутренние или иные правила, требующие изменений? Например, будут ли ваши посетители по-прежнему получать карту доступа, действующую в течение 3 лет? Как учитывать срок действия регистрационного документа? Принимайте все это во внимание сейчас, когда приобретаете СКУД, с тем чтобы впоследствии вы могли легко и с малыми затратами реализовать свою систему управления посетителями. Следовательно, убедитесь в том, что ваша СКУД построена на открытых отраслевых стандартах, или же, что в ней уже изначально реализован функционал управления посетителями.
Федеральное и местное законодательство постоянно обновляется, и это означает, что вам придется регулярно вносить в свою СКУД определенные изменения. Чтобы в связи с этим не нести в будущем больших временных и денежных затрат, необходимо сразу приобретать легкомасштабируемую систему. Для обеспечения масштабируемости необходимо обратить внимание на следующие моменты:
Помимо директоров в компании есть и другие заинтересованные лица, имеющие собственное представление о политике безопасности. Это также может повлиять на бюджет проекта. Обязательно учитывайте мнение своих коллег из следующих подразделений (департаментов, отделов или служб) компании:
Для получения максимальной отдачи от инвестиций в новую СКУД важно оценить те возможности, которые система может вам предоставить.
Для примера, хорошая система контроля и управления доступом помогает при решении ряда задач:
СКУД может обеспечить вам более полное представление об эффективности использования площадей. Предположим, что каждую пятницу шесть этажей вашего офиса заполнены только наполовину. Следовательно, теоретически трех открытых этажей по пятницам будет достаточно. Еще лучше, если система сама затем может направлять людей в те отделы, где есть свободные комнаты! Вам понравилось бы, если бы система автоматически включала/выключала свет и кондиционеры в соответствующих помещениях для экономии электроэнергии и снижении расходов на уборку? Это также может быть сделано, если в вашей СКУД предусмотрена возможность связи с системой управления зданием.
Многие системы – такие как SAP или другие системы управления предприятием (ERP) –помогут вам оптимизировать бизнес-процессы. Разрешите вашей новой СКУД также поучаствовать в этом. Например, свяжите СКУД с HR-системой. Это позволит вводить персональные данные ваших работников только в одном месте. Что будет в случае увольнения работника или изменения его функционала? Система автоматически поменяет права доступа в реальном времени либо аннулирует их вовсе. Это значительно сократит количество административных процедур. Кроме того, это еще и повысит общий уровень безопасности компании. Но для возможности организации подобной связи вам необходимо выбирать СКУД, базирующуюся на открытых стандартах.
Система СКУД, которая берет на себя обязанности по созданию карт посетителей непосредственно на проходной с помощью автоматизированных рабочих процессов, ведет к снижению административного давления на гостей компании и уменьшению очередей в помещении проходной. Таким образом, посетители вашей компании получают быстрый и удобный прием.
Было бы очень неплохо, если бы единая карта доступа не только обеспечивала работнику проход через двери, турникеты и ворота, но и позволяла ему разблокировать компьютеры, принтеры, а также оплачивать услуги буфета или кофейного автомата. Если вы остановите свой выбор на правильной технологии изготовления и использования карт доступа, это вполне возможно. Попросите производителя, установщика или интегратора помочь вамв этом вопросе при необходимости.
Итак, ваши пожелания и требования по первым трем шагам изложены ясно и четко? Если это так, преобразуйте их в перечень требований к новой системе контроля и управления доступом. Сделайте ваш перечень требований как можно более конкретным.
Теперь, когда ваши планы приобрели конкретику, необходимо задуматься о выборе производителей компонентов системы, установщиках и интеграторах, с помощью которых эти планы будут претворяться в жизнь. Каждый из выбранных партнеров может оказать серьезное влияние на успешность проекта.
Думайте о том, что бы вы хотели получить от взаимодействия с производителем и поставщиком.Выбирая правильного поставщика, уточните, каким образом он собирается поддерживать современный уровень выбранного решения и даже совершенствовать его на протяжении многих лет. Решайте вместе, как можно убедиться в том, что внедрение СКУД произведено успешно. Для этих целей ваше ТЗ должно содержать необходимый перечень технических параметров системы, подлежащих измерению, с требуемыми величинами значений этих параметров.
Система СКУД является существенной инвестицией и вы хотели бы иметь возможность полагаться на нее на протяжении последующих десяти лет, поэтому так важно заранее внимательно рассмотреть все аспекты подобной покупки.
Прежде всего, подумайте над проведением тщательного анализа рисков, который даст вам ясное представление о тех угрозах, от которых вы хотите защитить свою компанию. Не ограничивайтесь рассмотрением возможностей доступных технологий и ограничений правовых обязательств, но обязательно учитывайте свои собственные ощущения и пожелания (шаг 1). Подготовьте концепцию долговременного планирования (шаг 2).
Примите во внимание следующие моменты:
Далее, рассмотрите все возможности, которые предлагают вам существующие системы доступа (шаг 3). На основании этого составьте подробный перечень требований к СКУД (шаг 4), реализовать которые поможет выбранный вами поставщик оборудования (шаг 5).
Если вы пойдете по этому пути, вы обеспечите вашу компанию такой системой контроля и управления доступом, которая будет отвечать всем вашим требованиям и сегодня, и в будущем.
Авторы статьи: Mark Vickers, Daryn Flynn (Nedap Security Management)